Осанка предупреждение плоскостопия сообщение

Содержание
  1. Осанка. Предупреждение плоскостопия
  2. I. Организационный момент
  3. II. Фонетическая зарядка
  4. III. Повторение пройденного материала
  5. IV. Изучение нового материала
  6. Осанка и плоскостопие какая между ними связь?
  7. Что такое правильная осанка?
  8. Как проявляется плоскостопие?
  9. Могут ли нарушения осанки вызывать плоскостопие?
  10. Как влияет плоскостопие на осанку?
  11. Профилактика и лечение ортопедических болезней у детей
  12. Осанка как у королевы
  13. Осанка. Предупреждение плоскостопия. Полные уроки — Гипермаркет знаний
  14. Цели урока:
  15. Задачи урока
  16. Основные термины:
  17. Осанка
  18. Предупреждение плоскостопия
  19. Выводы урока
  20. Контролирующий блок
  21. Список литературы:
  22. Нарушение осанки и плоскостопие
  23. Осанка
  24. Заболевания, спровоцированные неправильной осанкой
  25. Правила предупреждения заболеваний, провоцированных неправильной осанкой
  26. Проверка гибкости позвоночника
  27. Плоскостопие
  28. Нарушение осанки проходит в развитии три стадии:
  29. Причины распространённого нарушения
  30. Лфк – непременная составляющая профилактики плоскостопия
  31. Важная составляющая борьбы с плоскостопием – правильно подобранная обувь
  32. Осанка предупреждение плоскостопия сообщение
  33. Функции стопы и причины их нарушения
  34. Связь осанки и плоскостопия
  35. Профилактика патологии

Осанка. Предупреждение плоскостопия

Осанка предупреждение плоскостопия сообщение

Цели урока:

  1. дать понятие учащимся об осанке, как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника; сформировать понятие «Плоскостопие»; и способах предупреждения и лечения плоскостопия
  2. обогатить словарный запас новыми словами и понятиями по теме, формировать словесно – логическое мышление, осуществлять контроль за произношением, развивать связную и разговорные формы речи
  3. воспитывать у учащихся бережное отношение к своему организму, формировать навыки здорового образа жизни

Оборудование:

  1. таблица «Посадка за столом», «Плоскостопие»;
  2. домашняя медицинская энциклопедия;
  3. памятка: «Профилактика плоскостопия»;
  4. видеофильм «Осанка».

I. Организационный момент

  1. (с) Какой сейчас урок?
    – Сейчас урок биологии, потому что мы пришли в кабинет биологии.

  2. (с) Кто сегодня дежурный?
    – Сегодня я дежурная. Все ребята к уроку готовы.

  3. 3 (с) Вам интересно на уроке биологии?
    – Мне интересно узнать что-то новое на уроке биологии.

  4. Улыбнитесь друг другу

  5. (с) Какое у вас настроение?
    – Настроение хорошее.

– Я поняла, что у вас хорошее настроение, и мы будем работать с интересом.

II. Фонетическая зарядка

Будем говорить хорошо слитно слова, словосочетания и предложения

  • Скелет, туловище, мышцы, гиподинамия
  • Динамическая работа, статистическая работа
  • Я хожу на тренировку, чтобы (быть сильной и выиграть соревнования)

Поговорка

  • Спорт – это жизнь
  • В здоровом теле – здоровый дух

Сообщение плана урока

План урока

Сегодня на уроке мы будем:

  • Хорошо говорить
  • Задавать вопросы
  • Работать по учебнику
  • Выполнять лабораторную работу
  • Отдыхать
  • Читать

III. Повторение пройденного материала

(с) О чем говорили на прошлом уроке?

– На пошлом уроке мы говорили о работе скелетных мышц и их регуляции.

(с) Задавайте вопросы друг другу. Кто хочет начать?

Я хочу спросить. Когда возможен тренировочный эффект?

– Он возможен при хорошей тренировке и правильном питании.

Как ты думаешь. Что такое гиподинамия?

– Это недостаток движения. Мышцы теряют силу, человек становится слабым и вялым

Ребята, чтобы вы были сильными и красивыми вам нужно выполнять режим дня старшего школьника

Мне интересно. Что такое динамическая работа?

– Динамическая работа это перемещение тела или груза. Человек долго не устает.

Владик покажи (Владик поднимает гирю)

Ты устал?

Я не устал

Что такое статистическая работа?

– Статистическая работа удержание груза в определенной позе.

Владик покажи (Владик старается долго удержать гирю, но ему трудно).

Ты устал?

Я устал

Понятно? Согласны.

Вывод: Если человек долго выполняет одинаковую работу, он быстро устает.

Человеку необходимо часто менять работу мышц.

Выполним физминутку.

Дежурный помоги.

Ребята выполняют физминутку под песню В. Высоцкого «Утренняя зарядка».

IV. Изучение нового материала

(с) О чем будем говорить сегодня?

– Сегодня будем говорить об осанке и предупреждении плоскостопия.

1. Осанка – правильное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. 

2. При правильной осанке

  • Спина прямая
  • Голова откинута назад
  • Плечи расправлены
  • Живот втянут

Просмотр видеофильма.

3. Привычка горбиться, неправильно сидеть за столом приводит к болезни остеохондроз: человеку трудно дышать, нагибаться, он плохо спит.

4. Различают три степени нарушения осанки

Степень Признаки
IОтклонения слабые, человек может исправить сам
IIОтклонения сильные поддаются лечению при занятии лечебной физкультурой
IIIОтклонения затрагивают скелет, лечение поддаются с трудом

5. Предупреждение – правильно сидеть за столом.

Выступление мед работника (пройти по классу и посмотреть как сидят учащиеся. Сделать коррекцию посадки за столом)

6. Работа по таблице «Осанка»

Вывод: сели правильно, красиво и чтобы всегда были здоровые.

Выполнение лабораторной работы.

Откройте учебник стр 75 и будем выполнять лабораторную работу

1. «Выявление нарушений осанки» (прочитайте)

Учащиеся работают парами и записывают данные в таблицу

Измерения со стороныгрудиВычисления
Измерения со стороныспины

2. Прочитайте

Встаньте спиной к стене. Просуньте кулак между стенкой и поясницей

а) если проходит кулак – нарушение осанки есть.
б) если проходит ладонь – осанка нормальная.

Вывод: Какая у вас осанка?

  • У меня осанка хорошая.
  • У нарушение осанки есть.
  • У осанка нормальная.

Но у нас еще вопрос Плоскостопие

Ребята, как вы думаете? Что такое плоскостопие? Болит что?

  • Болят ноги.
  • Устают ноги.
  • Трудно ходить.
  1. Плоскостопие – болезненное изменение стопы.
  2. Причины плоскостопия:
    • Плохая обувь;
    • Длительное хождение;
    • Длительное стояние.
  3. Стопа расплющивается, отекает.
  4. При плоскостопии применяют специальные стельки – супинаторы.

Работа по таблице.

Мы видим контур следа. Центр пятки соединили с центром 3 пальца. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет.

Мы видим контур следа. Центр пятки соединили с центром 3 пальца. Линия проходит прямо по следу – значит у человека плоскостопие.

Вечером возьмите таз с водой, лист бумаги и карандаш и выполните схему.

Выступление мед работника.

Вечером мы с вами выполним работу, и я научу вас правильно делать упражнения по профилактике плоскостопия.

Медработник раздает памятки.

Памятка. (упражнения выполняются босиком)

  1. Положить на пол деревянный брусок. Встать на край бруска, так чтобы пятки упирались в него, а пальцы – в пол. Медленно подниматься на носки и опускаться.
  2. Сидя на стуле, поднимать с пола пальцами ног теннисный мячик.
  3. Походить 1-2 минуты на носочках, перенеся всю тяжесть тела на переднюю часть стопы..
  4. Стоя на наружных сводах стоп, полуприсед (6-8 раз).
  5. Ходьба на наружных сводах стоп, руки на поясе (30-40 сек)
  6. Стоя носками внутрь, пяткам наружу. Подняться на носки.
  7. Ходьба «гусиным шагом»
  8. Захватив пальцами ног карандаш ходить.

А где еще можно узнать о плоскостопии?

– У меня есть домашняя медицинская энциклопедия и из нее я узнала о признаках плоскостопия и способах его лечения

(с) Какое сейчас у вас настроение?

– Я чувствую себя спокойно, у меня хорошая осанка.

– Я хочу быть здоровой, стройной, буду заниматься спортом.

– Я волнуюсь, у меня нарушения осанки

Не волнуйся. У нас в школе есть кабинет ЛФК ты будешь ходить, туда и у тебя все будет хорошо

(с) Что мы делали на уроке?

Вам понравилось на уроке? Дома выполните лабораторную работу и узнаете, есть у вас плоскостопие или нет.

Сегодня на уроке все работали хорошо.

Оценки.

17.12.2011

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605856/

Осанка и плоскостопие какая между ними связь?

Осанка предупреждение плоскостопия сообщение

Нарушение осанки и плоскостопие — самые распространенные причины болей в спине у детей школьного возраста. Врачи-ортопеды констатируют: сегодня хотя бы одна из этих патологий диагностируется у каждого второго ребенка. Можно ли предупредить развитие недугов, и что делать, чтобы не усугубить их течение?

Что такое правильная осанка?

Осанка — это поза человека в расслабленном состоянии или при движении. При правильной осанке грудь слегка выпирает вперед, плечи отведены назад, живот втянут, голова держится прямо. Такое положение тела является наиболее устойчивым и создает минимальную нагрузку на позвоночник. Держа ровную спину, человек меньше устает, легче переносит физическую работу.

К наиболее распространенным видам нарушений осанки относятся:

Б: сутулость: шея вытянута вперед, плечи опущены;

В: вогнутая спина. Грудь и живот выпячены вперед. Плечи приподняты;

Г: круглая спина — усиленная форма сутулости. Грудной отдел позвоночника отклоняется назад, из-за чего спина выглядит сгорбленной;

Д: плоская спина. Поясничный отдел отклонен вперед, грудной — назад. Естественные изгибы спины «сглаживаются».

Кособокость. Правая и левая половины туловища выглядят асимметричными. Одно плечо приподнято, второе — опущено. Лопатки расположены не на прямой линии. Такое положение тела самым пагубным образом влияет на строение позвоночника человека, приводя со временем к смещению позвонков и развитию сколиоза.

Неправильная поза вызывает перенапряжение мышц спины, которые в свою очередь пережимают важные сосуды, снабжающие кровью головной мозг. В итоге пациент начинает жаловаться на:

  • частые головные боли,
  • быструю утомляемость,
  • снижение концентрации внимания.

Чем раньше будет проведена коррекция осанки, тем больших проблем со здоровьем удастся избежать.

Как проявляется плоскостопие?

Под плоскостопием понимают уплощение сводов стопы. Из-за возникающей деформации слабеют мышцы, а затем и связки ног. При ходьбе ощущаются боли в ступне, голеностопном суставе, пояснице. У 10% пациентов патология обнаруживается при рождении. В остальных случаях заболевание приобретается в течение жизни.

Тяжелое плоскостопие у детей легко определяется визуально — по форме пяток. У больного ребенка они «завалены» внутрь или наружу. У медиков это называется О- или Х-образной деформацией голеностопных суставов. Патологические изменения связаны с тем, что вес тела на уплощенные стопы распределяется неравномерно.

Могут ли нарушения осанки вызывать плоскостопие?

Стопа человека устроена таким образом, чтобы выдерживать два вида нагрузок — нижние и верхние:

  1. первые обусловлены ударами ног о землю во время ходьбы,
  2. вторые — весом тела в вертикальном положении.

Как бы ни отклонялась ось позвоночника, сила, с которой туловище давит на ноги, остается неизменной. Поэтому сами по себе нарушения осанки вызвать уплощение ступней не способны.
Однако очень часто у детей отмечается одновременное развитие обеих патологий. Причина в том, что их появление могут провоцировать одни и те же негативные факторы:

  • разная длина ног,
  • избыточный вес,
  • раннее хождение (в возрасте до 8-9 месяцев),
  • рахит,
  • эндокринные заболевания,
  • ношение неправильно подобранной обуви.

Нарушения осанки становятся заметными практически сразу. А вот симптомы плоскостопия нарастают постепенно. Поэтому у родителей может возникнуть иллюзия, что первый недуг у ребенка «потянул» за собой второй.

Как влияет плоскостопие на осанку?

Обратная ситуация, когда имеющееся плоскостопие влечет за собой искривление позвоночника, возникает при запущении болезни у подавляющего большинства пациентов.

Дело в том, что в результате деформации стопа утрачивает свою рессорную функцию.

Если ее изогнутый свод гасит до 70% нагрузок, возникающих при ударах о землю, то «распластанный» костно-мышечный аппарат передает все толчки наверх без изменений.

Пытаясь защитить от сотрясений внутренние органы, организм создает последний барьер — заставляет человека отклонять положение тела при ходьбе в сторону. Таким образом усиливается амортизирующая способность позвоночника.

В детском возрасте деформация быстро закрепляется. Позвонки закручиваются в «пружину», и у ребенка развивается сколиоз или кифоз.

Чтобы не допустить этих проблем, важно вовремя обнаружить и начать лечение плоскостопия.

Профилактика и лечение ортопедических болезней у детей

Избежать развития недугов поможет соблюдение простых правил:

Формирование правильной осанки. Родителям нужно постоянно следить за тем, чтобы ребенок держал ровную спину при ходьбе и сидении за столом. Стол для учебных занятий должен быть оборудован так, чтобы школьнику было за ним удобно.

Высота стула не должна превышать длину голеней. Если стул слишком высокий, необходимо подставлять под ноги скамейку. Спина должна вплотную прикасаться к спинке стула. Чтобы ребенок не наклонял голову при чтении, книги нужно ставить на пюпитр.

Симметричные нагрузки. Нельзя допускать, чтобы ребенок носил тяжести в одной руке. Портфель школьник должен носить на спине, причем всегда на двух лямках.

Регулярные физические занятия. Неправильную осанку или плоскостопие могут вызывать недостаточная физическая активность, долгое сидение или стояние на одном месте.

В детском возрасте простую гимнастику необходимо выполнять ежедневно. Полезны также подвижные игры, плавание, езда на велосипеде с высоким рулем, катание на лошадях.

Вредны длительная езда на самокате, занятия теннисом, бадминтоном и фехтованием — такие виды спорта создают неравномерные нагрузки на туловище.

Удобное спальное место. Матрас должен быть жестким, подушка — низкой, длина кровати — соответствовать росту ребенка.

Знаменитый японец Кацудзо Ниши (инженер по образованию, ученый) разработавший самую эффективную безмедикаментозную систему оздоровления позвоночника говорит, что чем толще ваш матрас — тем больше у вас болезней. Матрас должен быть минимально тонким — как циновка

Выбор правильной обуви. Обувь должна быть слегка свободной в пальцах, с жестким задником, нигде не тереть. Допустимая высота каблука — 2-3 см.

Босохождение. Давайте детям максимальное количество времени ходить и бегать босиком.

При уже обнаруженных нарушениях в ежедневную гимнастику ребенка вводятся специальные корригирующие упражнения. Рекомендуется использование супинаторов, корсетов для осанки. В тяжелых случаях показано ношение ортопедической обуви.

Осанка как у королевы

Источник: https://osteo911.ru/osanka-ploskostopie-kakaya-mezhdu-nimi-svyaz.html

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Полные уроки — Гипермаркет знаний

Осанка предупреждение плоскостопия сообщение

Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 8 класс. Полные уроки>>Биология: Осанка. Предупреждение плоскостопия. Полные уроки

Тема. Осанка. Предупреждение плоскостопия

Цели урока:

  • дать понятия “осанка”, “плоскостопие”, познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, нарушения свода стопы; *разъяснить их отрицательные последствия; развивать способности к анализу и синтезу, отрабатывать умения вести диалог, обосновывать правила гигиены;
  • воспитывать потребности в гигиенических знаниях.

Задачи урока

  • Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека,
  • Научить учеников заботиться о правильном положении тела,
  • Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.

Основные термины:

  • Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.
  • Плоскостопие – деформация стопы, которая характеризуется уплощением ее сводовХОД УРОКА

Осанка

– В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.- Ребята, как вы думаете, что такое осанка? Практическое задание.

4 ученика показывают мимикой и походкой:а) ученика получившего двойку;б) трусливого;в) уверенного;г) весёлого.
Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.

На видео Вы посмотрите, что такое сколиоз- Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)- Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.- Почему же осанке придается такое значение? Почему осанка так важна?
Рис. 2. Причины иметь правильную осанку

  • 1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?
  • 2. Дыхание становится легким и более глубоким.Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.
  • 3. Улучшается дыхание и пищеварение.Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.
  • 4. Вы выглядите более стройными и молодыми.Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.
  • 5. Голос будет казаться лучше.Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.
  • 6. Помогает мышцам и суставам.Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.
  • 7. Улучшается мышление.Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.
  • 8. Здоровый позвоночник.Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник

Рис. 3. Болезни, возникающие при неправильной осанке

Давайте рассмотрим, как это происходит.

Рис. 4. Позвоночник– Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков.

Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков.

Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

Осанка: детские упражнения для тонуса мышц спины

Предупреждение плоскостопия

Для человеческой стопы характерно наличие сводов. Стопа опирается на пяточный бугор и головки плюсневых костей. Зачем нужны эти своды?Благодаря мышцам голени, спускающимся на стопу, собственной ее мускулатуре, связочному аппарату вкупе с подошвенными сухожилиями, своды обладают рессорными свойствами (амортизатор).

Смягчение ударов о землю и распределение действия силы тяжести, что позволяет плавно приспособить стопу к неровностям почвы. Такая рессорная конструкция выдерживает нагрузку всего тела легче, чем плоская стопа.Плоскостопие – деформация стопы, которая характеризуется уплощением ее сводов.

Плоскостопие относится к таким заболеваниям, которые, возникнув, быстро прогрессируют. Запомните, что лечить плоскостопие гораздо труднее, чем предупредить его развитие. Первые ранние признаки – болит подошва стопы, ломит косточки предплюсны, и ноют мышцы голени. Поначалу это тупые боли, которые проходят после отдыха.

Но мышцы уже сигнализируют – стопе нужна помощь.

На видео просмотрим с Вами Гимнастику для детей. Профилактика плоскостопия.

Профилактика плоскостопия:1.    Не носить слишком тесную обувь.2.    Не носить обувь на плоской подошве, оптимальная высота каблука – 3–4 см.3.    Никаких “платформ”, подошва должна быть гибкой, чтобы не только папа был в силах ее согнуть, но и ребенок при ходьбе.4.    Для уменьшения деформации стопы можно пользоваться супинаторами.5.

    Выполнять общеразвивающие упражнения и упражнения для нижних конечностей.6.    Полезно ходить босиком по скошенной траве, морской или речной гальке.7.    Ношение кед или кроссовок не более 2-х часов в день, они удобны для занятий спортом, но совсем не фиксируют голеностопный сустав и не содержат супинаторов (за исключением дорогих профессиональных моделей).

Комплекс упражнений для физкультминутки:

1.    Сидя на стуле, одна нога вытянута вперед. Поворот стопы с оттягиванием носка по 10 раз каждой ногой.2.    Стоя на наружных сводах стоп, подняться на носки и вернуться в исходное положение, 6 раз.3.    Полуприседания на наружных сводах, 6 раз.4.    В домашних условиях:– ходить по валику босиком;– поднимать с пола карандаш пальцами ног;– катать мяч подошвами ног;

– делать массаж ступней.

Выводы урока

Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник

Контролирующий блок


Упражнения на ощущение правильной осанки
Наиболее отчетливое ощущение правильной осанки появляется при касании спиной стены. Дети начинают хорошо чувствовать свое тело: уровень надплечий, положение лопаток, таза головы. 1.    Стать к стене в основной стойке так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались ее.

Сделать шаг вперед, стараясь сохранить то же положение тела, вернуться к стенке. Повторить несколько раз.2.    Стать к стене (и.п. то же), присесть и встать или поднимать и сгибать поочередно ноги, сохраняя то же положение головы, таза, спины.

3.    Стать к стене (и.п.

то же), сделать шаг вперед, повернуться на 360°, выпрямиться, вернуться к стене.

Список литературы:

1.Урок на тему “Какой должна быть осанка” Когут В.С., учитель физического воспитания, г. Ставрополь, СШ № 1298.2. Урок на тему “Плоскостопие” Когут В.С., учитель физического воспитания, г. Ставрополь, СШ № 1298.3. Д. В. Колесов, Р.Д. Маш, И. Н. Беляев. «Биология. Человек». Учебник. 8 кл. . − М.: Дрофа, 2002.4. Колесов Д.В. Биология.

Человек 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007. – 332с.5. Матяш Н.Ю., Шабатура Н.Н. Биология, 9 кл. – К.: Генеза, 2009 6. Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина “Биология. Человек. 8 класс”. Москва: “Дрофа”, 2001. С.46–49.

7. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: “Дрофа”, 2006.

Отредактировано и выслано Горбатко С.Н.

Над уроком работали:

Когут В.С.Горбатко С.Н.

Запорожец А.

Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия.

Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, а и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего.

Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов  высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.

Предмети > Биология > Биология 8 класс

Источник: https://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9E%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0._%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F._%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8

Нарушение осанки и плоскостопие

Осанка предупреждение плоскостопия сообщение

Активная физическая деятельность – одно из главных условий гармонично развитого человека.

При постоянной физической нагрузке у человека развивается костный аппарат, увеличивается мышечная масса, улучшается состояние кровеносной и пищеварительной систем.

Но часто люди двигаются значительно меньше, чем это необходимо, и у них развивается гиподинамия.

Гиподинамия – заболевание, которое развивается при недостатке двигательной активности.

Симптомы гиподинамии:

– Повышенная утомляемость

– Увеличение массы тела

Ослабление работ сердечнососудистой, дыхательной и пищеварительной систем

Осанка

Осанка – это привычное положение тела при ходьбе или в покое. При правильной осанке плечи человека находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги прямые, мышцы хорошо развиты, походка легкая. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу внутренних органов.

Заболевания, спровоцированные неправильной осанкой

Сутулость (дугообразный кифоз). Для ее выявления необходимо измерять расстояние между плечами спереди и со спины. Если оно примерно одинаковое, то нет патологии. А если расстояние со стороны спины значительно превышает расстояние спереди, то у человека кифоз

Лордоз. Проявляется в деформации позвоночника и характеризуется болями в пояснице. Тело при ходьбе немного запрокидывается назад. Лордоз определяют, становясь к стене так, чтоб к ней прикасались только лопатки, плечи и ягодицы. В цель между поясницей и стеной в норме должна проходить только ладонь, идущая параллельно стене. Если же проходит кулак, то осанка нарушена.

Сколиоз – боковое искривление позвоночника. Происходит искривление грудной клетки, плечи и лопатки находятся на разных уровнях. Уменьшается подвижность позвоночника, и могут возникать боли в его грудном отделе. Для определения сколиоза смотрят на уровни плеч и углов лопаток, на размеры треугольников между туловищем и опущенными руками

Правила предупреждения заболеваний, провоцированных неправильной осанкой

Для того чтобы такие заболевания не развивались, в первую очередь необходимо следить за своей осанкой. Нужно не сутулиться при ходьбе, носить учебники в рюкзаке за спиной, а не в сумке на 1 плечо.

Во время работы надо сидеть прямо и держать ноги под прямым или тупым углом, они должны упираться в пол. Расстояние между грудью и партой должно составлять ширину ладони. При сидении человек должен занимать весь стул, локти держать на столе.

Систематические занятия спортом способствуют развитию гибкости позвоночника и формированию правильной осанки.

Проверка гибкости позвоночника

Для того чтобы проверить гибкость позвоночника, необходимо встать на ступеньку лестницы или на небольшую подставку. После чего необходимо, не сгибая колени, наклониться вперед и постараться достать руками нижнего края опоры, и, по возможности, наклониться ниже ее.

После этого измерять расстояние от кончика среднего пальца до той поверхности опоры, на которой стоит человек. Для мальчиков результат хороший, если это расстояние составляет 6 – 9 см, для девочек – 7 – 10 см.

Если же кончики средних пальцев не дотягиваются до опоры, то можно говорить о недостаточной гибкости позвоночника.

Плоскостопие

В норме у человека средняя часть стопы немного приподнята – образуется свод стопы. Это смягчает движение при ходьбе или при прыжках.

При плоскостопии свод стопы уплощается, и нога соприкасается с землей практически всей поверхностью. Развитие плоскостопия связано с ношением слишком узкой обуви или обуви на слишком высоком каблуке.

Если у человека развивается плоскостопие, он ощущает быструю утомляемость ног, боль в области щиколоток, голени, поясницы.

Меры предупреждения плоскостопия:

– Ходьба босиком

– Ходьба на цыпочках

– Ходьба на внешней стороне стопы

– Ходьба на внутренней стороне стопы

– Попеременное сжимание пальцев стопы

– Бросок небольшого предмета пальцами стопы

– Занятие плаванием и различными спортивными играми

Для определения плоскостопия берут белый лист бумаги, кладут его на пол, смазывают ногу жирным кремом и становятся на лист белой бумаги (см. Рис. 6).

На образовавшемся следе соединяют крайние точки со стороны большого пальца и пятки прямой линией. Затем находят среднюю точку (М), и проводят перпендикуляры (АВ, МD).

Точку пересечения MD со следом обозначают буквой С. И отрезок CD делят на АВ. Если результат больше, чем 0,33, то у человека плоскостопие.

Обратитесь к врачу, не занимайтесь самолечением.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59e5ede9799d9d70f76bec1f/5a732700c5feafcf22e92e7a

Нарушение осанки проходит в развитии три стадии:

  1. Лёгкая сутулость, носящая слабовыраженный характер, возникает у ребёнка в начальных классах. Для предупреждения в младших классах взрослым достаточно чаще напоминать о необходимости выпрямиться.
  2. В средних классах и старших классах появляется отклонение от нормы, имеющее устойчивую форму, вызванную слабостью мышечного корсета, корректируется уроками физкультуры в школе.
  3. Искривление позвоночника, затрагивающее костный аппарат и с трудом поддающееся лечению. Школьные уроки физической подготовки в классах полностью заменяются ЛФК.

    Необходимые упражнения в классах порекомендует инструктор ЛФК. Для удобства родителям стоит записать тему в виде конспекта, чтобы ежедневно заниматься с ребёнком дома. Рекомендуется как необходимая мера предупреждения дальнейшего развития серьёзного заболевания.

Профилактика возникновения подобных нарушений здоровья ребёнка – прямая обязанность взрослых, особенно родителей, начиная с момента, как малыш встаёт на ноги. При вертикальном положении тела на ступни ложится ощутимая нагрузка. Если мышцы стоп недостаточно укреплены, возникает угроза развития плоскостопия.

Ступни считаются своеобразными амортизаторами человеческого скелета, природой предназначены для смягчения толчков, возникающих во время ходьбы, прыжков. При плоскостопии происходит деформация стопы, её свод опускается либо исчезает.

Амортизационные функции стопы нарушаются, возникает тяжёлая походка, боль в ногах, перекашивание тазовых костей при ходьбе, приводящее к неправильной позе и искривлению позвоночника.

Плоскостопие и нарушение осанки тесно связаны между собой: появление первого неизбежно сказывается на втором.

Профилактика плоскостопия оказывает влияние на предупреждение деформаций в развитии детского скелета, но определить наличие заболевания у ребёнка получится при достижении возраста 4-6 лет. По законам биологии детская ступня снабжена жировой подушечкой на подошве, маскирующей свод стопы. С возрастом жир рассасывается, костные очертания становятся более чёткими, заметить дефект несложно.

Тест на нарушение легко выполнит врач и любой взрослый человек в домашних условиях. Потребуется смазать подошвы ребёнка растительным маслом и поставить ногу на лист белой бумаги.

Если масляные отпечатки следов приобретают форму фасолинок – нормальное развитие налицо.

Если по отпечатку видно, что подошва стопы прижалась к бумаге почти целиком, след говорит о предрасположенности к развитию плоскостопия.

Причины распространённого нарушения

Возможной причиной считается наследственность. Если плоскостопие имеется у близкого родственника – отца, матери, – ребёнку необходимы наблюдение и регулярные консультации врача-ортопеда, чтобы застать болезнь на ранних стадиях развития и принять меря для предотвращения.

Отрицательным фактором часто выступает лишний вес, что неудивительно: кости скелета рассчитаны на посильную нагрузку, превышение возможностей организма приводит к деформации. Если ребёнок слишком полный для собственного возраста и роста, необходим строгий контроль родителей за детским питанием. Советы диетолога не будут лишними в тревожной ситуации.

Травмы стоп бывают причиной возникновения плоскостопия. Частые «подвихивания» говорят о слабости связочного аппарата голеностопа, от которой прямой путь к появлению дефекта.

В конечном счёте, нарушение осанки и плоскостопие возникает на фоне слабого развития мускулатуры ног, преимущественно стоп. Укреплению мышц стопы способствует простой массаж ступней. Выполнять допустимо самостоятельно, даже не будучи мастером высокого класса. Описание массажа получают в кабинете ЛФК детской поликлиники.

Лфк – непременная составляющая профилактики плоскостопия

Урокам ЛФК следует уделять пристальное внимание. Занятия выполняются систематически. Нарушение правила становится причиной низкой эффективности.

Если ребёнок маленький, проводить занятия ЛФК лучше в игровой форме, чтобы упражнения не воспринимались как обязательно-утомительный урок. Для привлечения интереса малыша к упражнениям ЛФК, каждому потребуется придумать подходящее название. Примерный конспект игровых занятий:

  • ходьба на цыпочках – «великан», «кто выше?», «какой большой!»;
  • ходьба с поворачиванием стоп наружу – «мишка косолапый по лесу идёт»;Прогулка по неровной поверхности
  • ходьба босиком по наклонной неровной поверхности – «идёт бычок, качается» (специальный коврик из полосы плотной ткани с нашитыми выпуклыми пуговицами укладывается на доску, положенную с небольшим наклоном; ступая по ней босой ногой, ребёнок непроизвольно поджимает пальцы, что вызывает напряжение мускулатуры свода стопы);
  • игра «попробуй, достань»: ребёнок, сидя на стуле, старается пальцами ног захватить с пола маленькие предметы (карандаши, верёвочки), подтягивая к себе. Постепенно упражнение возможно усложнять, пробуя поднимать и передавать предметы из одной «ножки-ручки» в другую;
  • «каток»: сидя на стуле, выполняется перекатывание ступнями ног круглой гладкой палки диаметром 3 см.

На уроке нужно чаще хвалить малыша, стимулируя усердие. Родители могут устроить соревнование и принять участие, но победителем непременно должен выйти ребёнок.

Полезно больше ходить босиком, в естественных природных условиях – по траве, гальке, камешкам. Большое значение приобретают водные процедуры: кроме укрепления мускулатуры, они оказывают закаливающее действие. ЛФК по мере взросления ребёнка рекомендуется дополнить уроками плаванья – спорт наилучшим образом тренирует группы мышц, отвечающих за формирование осанки и профилактику плоскостопия.

Важная составляющая борьбы с плоскостопием – правильно подобранная обувь

Детская обувь должна точно соответствовать размеру ноги и непременно быть новой. Нельзя позволять ребёнку донашивать растоптанную обувь старших братьев и сестёр, как бы ни оказался велик соблазн сэкономить. Важные параметры – материал и качество изготовления. Лучше покупать ботинки, туфли и сандалии, сделанные из натуральной кожи либо хлопка.

Они должны быть лёгкими, иметь минимальное количество швов внутри, упругую и гибкую (не мягкую!) подошву, крепкий задник, фиксирующий голеностопный сустав в правильном положении, невысокий (0,5 – 1 см) плоский каблук.

Если врач-ортопед советует носить специальную обувь или использовать в ежедневной обуви стельки-супинаторы, отмахиваться от рекомендаций не стоит.

Перечисленные правила покажутся сложными, но исполнение гарантирует, что у ребёнка не возникнет трудностей с позвоночником и суставами ног – ни в детстве, ни в грядущей взрослой жизни.

Источник: https://OtNogi.ru/bolezn/ploskostopie/narushenie-osanki-i-ploskostopie.html

Осанка предупреждение плоскостопия сообщение

Осанка предупреждение плоскостопия сообщение

Согласно данным статистики, плоскостопие различной степени тяжести встречается почти у 60% населения.

В подавляющем большинстве случаев деформация сводов стопы сочетается с другими заболеваниями опорно-двигательной системы, в том числе искривлением позвоночника.

При отсутствии своевременной профилактики и лечения одна патология может усугублять течение другой и приводить к серьезным осложнениям. Рассмотрим, как взаимосвязаны плоскостопие и нарушение осанки, и какие меры следует предпринять, чтобы избежать их развития.

Функции стопы и причины их нарушения

Стопа человека имеет сложное строение, позволяющее человеку удерживать равновесие, передвигаться и оказывать сопротивление при выполнении различных движений. Эта часть тела состоит из 26 костей, соединенных между собой суставами, связками и мышцами, и имеет два свода:

  • Продольный, расположенный между пяткой и подошвой с внутренней стороны;
  • Поперечный, образованный предплюсневыми и плюсневыми костями.

Стопа здорового человека представляет собой рессорный аппарат, своды которого амортизируют инерционные нагрузки во время стояния, ходьбы и бега, достигающие до 150-200% от веса тела.

При ослаблении мышц, поддерживающих эту сложную конструкцию, нагрузка при нахождении в вертикальном положении приходится на связки, постепенное растягивание которых является причиной деформации суставов и плоскостопия.

Любые изменения нормального положения всех составляющих элементов аппарата приводит к потере основных биомеханических функций нижних конечностей.

В зависимости от того, какой свод уплощается, различают продольное и поперечное плоскостопие. Патология сопровождается увеличением размеров стопы, деформацией пальцев, болью и быстрой усталостью при ходьбе, появлением натоптышей.

Основной причиной нарушения (около 65% случаев) является недостаток или избыток физических нагрузок, в том числе ношение неудобной обуви и вынужденное долгое нахождение в положении стоя.

Реже деформация развивается в результате травм, некоторых заболеваний (полиомиелит, паралич различной этиологии, сахарный диабет) или передается по наследству.

Связь осанки и плоскостопия

Осанкой называют привычную позу, которую человек принимает в вертикальном положении без дополнительного мышечного напряжения.

Умение удерживать тело формируется под действием внешних и внутренних факторов и зависит от состояния позвоночника и мышечного корсета, возрастных и индивидуальных особенностей организма. Позвоночник только что родившегося младенца представляет собой прямую линию.

По мере роста и обретения двигательных навыков в его шейном, грудном и пояснично-крестцовом отделах формируется несколько небольших изгибов, которые способствуют амортизации тела при нагрузке.

К патологическим изменениям осанки приводит действие многих неблагоприятных факторов, одним из которых является плоскостопие. При нарушении рессорной способности нижних конечностей импульс от шагов во время движения распространяется вверх по скелету до основания черепа.

Позвоночник вынужден взять на себя утерянную амортизирующую функцию и приспособиться к нагрузкам за счет формирования дополнительных изгибов и дефектов осанки. Чаще всего это достигается за счет деформации позвонков в грудном и поясничном отделах, приводящих к боковой асимметрии тела.

Согласно медицинским исследованиям, сколиоз и плоскостопие сочетаются между собой у каждого третьего пациента с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Чаще всего сколиоз и другие патологические изменения осанки при плоскостопии развиваются у людей с генетической предрасположенностью к заболеваниям опорно-двигательной системы и женщин во время беременности и ношения неудобной обуви. Этим группам пациентов необходимо посещать ортопеда не реже одного раза в год даже при отсутствии жалоб.

Профилактика патологии

Плоскостопие в большинстве случаев косвенно приводит к дефектам осанки, и наоборот. Поэтому профилактика и лечение этих нарушений должны осуществляться в комплексе. Если обе патологии уже диагностированы, в первую очередь устраняют симптомы уплощения стопы, а затем изменения осанки.

Своевременное предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия у взрослых и детей дошкольного возраста включает в себя следующие мероприятия:

  • Ношение удобной обуви соответствующего размера. При выявлении тенденции к ослаблению мышц ступни пациенту показано постоянное использование ортопедических изделий (стелек, супинаторов, межпальцевых вкладышей) для восстановления естественной формы сводов;
  • Хождение босиком по неоднородной поверхности (песку, траве, гальке, массажным коврикам);
  • Умеренная физическая нагрузка на ноги и позвоночник;
  • Массаж, плавание, контрастный душ и ванночки для нормализации местного и общего кровообращения.

Источник: https://BoliGolovnie.ru/varikoz/osanka-preduprezhdenie-ploskostopija-soobshhenie.html

Наш имунитет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: